Dark

MpaKus Dominion - блог о кино, музыке и веб-программировании

несколько жизненных трендов

Previous Entry Поделиться Next Entry
Разработка через "нет" или Мистер Да должен иногда отдыхать...
Dark
mpak666
Зайду немного к троянскому коню справого фланга.

Очень правильная и сжатая статья о том, что говоря "нет" вы приближаете свой продукт к успеху http://habrahabr.ru/post/187156/ в потоке того говна, которое выплевывает последнее время Хабра это хоть что-то интересное с автоматическим наведением на мысли.

Все вы и мы конечно уже давно почерпнули это из сигналовского Rework - http://37signals.com/rework ;-)

Но мы в том и дело, что мы это разработчики. Когда мы делаем свои проекты, сложно, но отказываемся от каких-то супер-фич. Так ведь? Лишь бы быстрее дописать, показать людям, может что выйдет, а нет так хрен с ним, забросить и начать новый, идей-то у нас полно в башке!

Я давно уже убежден, что надо быстрее написать хоть что-то глючное и маленькое, не экономить на качестве, а экономить на фишечках. Но главное запустить это сразу в плавание. Чем по несколько лет сидеть и оттачивать все безумное количество фишечек, искать все баги, ситуации моделировать и ошибаться.

Особенно проблема с "нет" возникает, когда проект не ваш, а некого, абстрактного клиента. Он обычно таких книжек не читает и для него разработка такая же абстрактная величина как для 5-ти классника кварки и межядерное расстояние. И это зло, если вы начинаете идти у него на поводу, поддакивая каждой его "фиче", вы сразу закапываете себя в могилу, обычно это предвестник, что проект будет мертвецким к концу, если даже доберется.

Иногда полезнее сказать: "нет, отложим это на какую-нибудь версию 2.0, которая выйдет когда-нибудь потом" и вот почему:

- у вас есть вроде бы какой-то срок, вы его обговорили, вам бы желательно уложиться в это время. Новые фишечки и новые изменения отнимают ваше время, сроки расстягиваются, но это видите только вы, со стороны клиента это лишь несколько слов в предложении, а "давайте сделаем еще поиск по парным анкетам" - хотя вы понимаете какой это айсберг работ подводой, теперь у вас проблема заведения еще парных анкет прибавляется к поиску, а как их отобразить опять же + 1 задача.

- отказываясь от "фишечки" возможно вы сразу избегаете универсальности, желание вложить все возможные ситуации в которые попадет пользователь абсурдно! Вы не пользователь, клиент не пользователь, вы просто пытаетесь быть, играть, притвориться пользователем и в 90% случаев это только вам кажется, что регулировать звук в компьютерном mp3 проигрывателе в виде кругового контрола хорошая идея, но нет, с мышкой это делать совсем неудобно, скроллером проще.

- быстрые победы мотивируют, длинные и монотонные работы утомляют. Куча мелких задач, что вы распланировали когда-то, с каждым днем вы идете по этим разбросанным на дорожке из желтого кирпича мармеладинках, поднимаете их и ощущаете вкус сладкой радости. Но стоит только кому-то вклинить в вашу проложенную дорожку из мармеладин какой-то большой кусок даже вкусного казалось бы мороженного, отведав его вы уже не сможете наслаждаться мармеладинками. С большого переходить на малое ужасное неприятно. Попробуйте поводить 300 кубовый байк, а потом сесть за 100 кубовую табуретку, жопе неудобно. Есть задачи делай их сейчас, поправлять можно, но менять все это слишком, а что же тогда делать потом для версии 2? В чем успех таких продуктов как Photoshop или Word? Неужели в Photoshop 3.5 нельзя было обработать фото, кадрировать или сжать его? Да, легко! Но например библиотеку объектов они добавили позднее, могли бы сразу, но тогда бы что им было делать в 4-ой версии?

По мне так это простые и в тоже время отличные причины, чтобы сказать "нет", записать идею и отложить ее на версию 2.0

  • 1
Согласен с урезанием фишек. Но немного иначе. По себе могу сказать, что фичи и идеи это хорошо. Но проект должен "собираться". Фичи откладываем на конкретные майлстоуны. Но период обновления проекта не должен быть дольше месяца (в крайнем случае).

То что тут называется версия 2.0 говорит о том, что проект надо запустить в 1.0. Но простой проект не всегда хорошо с точки зрения пользователей и маркетинга. Если конечно не проект с уникальной идеей.

Но вместе с этим нельзя пилить проект вечно (иначе никогда не допилиться), а должны быть _внутренние_ версии.

Ну 2.0 это образно, большинство и не доживет до 2-ой версии никогда, плохо когда это даже на версии 1.0 видно :)

Простой проект не значит же, что он не решает поставленную задачу, он решает, просто не решает 10-ок других в этой версии, но если реально надо будет, он решит это потом, потом и еще в другой версии, маркетологи наоборот должны радовать, они же смогут маржу снимать каждый раз с новой версии! Вау! :)))

Ну да, об этом я и говорю, что когда "отложить на версию 2.0".

По периоду обновления сложно мне кажется судить, проекты разные все, надо от потребителя смотреть, собирать отзывы и прдложения, часть брить сразу, часть оставлять в майлстоунах действительно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account