Dark

MpaKus Dominion - блог о кино, музыке и веб-программировании

несколько жизненных трендов

Previous Entry Поделиться Next Entry
Игровой таскер
Dark
mpak666
Идея игрового таск менеджера В общем-то у меня нашлось время на выходные и я подобробнее обдумал и чутка отрисовал свою недавнюю идею "Игрового менеджера задач" (Gaming Task Manager). Но перед тем как попробую донести свою идею, я сперва отвлекусь в общем на все таск менеджеры что я пробовал.

И так, что я пробовал и часть все еще полизую, это: Redmine, Asana, Any.do, Workmateapp, Basecamp, Trello, Track + Jira, Wunderlist, Google tasks, Doit.im, Casual.pm, Remember the Milk... Понятно, что часть из списка это уже больше чем таск менеджеры, они переросли и стали гигантами как например Remine и Basecamp, но все же они начинали из тасков (task - задача, далее просто таск(и). Ну так к чему я клоню, что все они мне кажутся не совсем удобными, то одного не хватает, то другое сделано из рук вон неудобно и словно сами создатели продуктов не пользуются ими. Я как обычно продумываю создать свой таск сервис и в целом найдя в будущем время сделаю его, пока конечно приходиться кусать локти и пользоваться Redmine в связке Wunderlist, наиболее для меня удобное из всех зол. Но это была вводна, чтобы представить какой большой рынок задачников и разнообразие их реализаций.

Сегодня моя идея в другом. О мотивации. Мотивации вести вообще задачник, пользоваться им, планировать, отмечать и довольствоваться.

Я давно понял, что задачник нужен. Если стоит задача в голове держать более 3-х дел на недели нужно их записать, это не проблема вести блокнотик. Проблема появляется, когда нужно работать в компании с другими людьми. А тут начинается чехарда с блокнотиками, датами и задачами, тут общий для всех блокнотик не сделаешь, хотя грубейшие попытки вести например таблицу в Google docs я тоже видел - это ужасно неэффективно. И очень быстро надоедает.

Именно надоедливость процесса ведения задачь - это бич всех таскеров. И основой этой проблемы является сам человек. Я не смущаюсь уже когда люди пытаются в одну задачу впихнуть целый список других более мелких, это просто безалаберность и не умение вести проекты, это исправимо подзатыльником и простым примером декомпозиции задач.
Меня сейчас больше смущают именно те моменты, когда человек вроде начал делать первые шаги к ведению своих дел в задачнике, а в последующем моменте их просто бросает на полпути. Потеря так сказать мотивации. Это можно решить подпиныванием, придавать наставления, но все равно человек будет открывать таск менеджер без личной заинтересованности.

Потому я предлагаю в эту скучную деятальность как вести задачи внести ИГРОВУЮ ЧАСТЬ (так модную на жаргоне бла-бла продажников воздуха - gamification).

И так, это просто концепт, придуманный за вечер и нарисованный мною лично лишь для того, чтобы донести основную идею до читателя. На полноту изложения и лучшее решение я не претендую, может у кого-то появятся после прочтения и осмысления идейки лучше, то я готов их выслушать, поправки и аргументированные комментарии только приветствуются.

Сервис игрового ведения задач, как я это вижу.

Пусть будет по аналогии с Basecamp, Redmine и схожих сервисов:
- происходит регистрация, некая оплата тарифа, например 15$ в месяц на 15 участников
- раскидывание ролей
- менеджер создает ПМ (проект менеджера)
- ПМ создает проект, обдумывает и выбирает из предложенных сервисом (сервис на базе данных от ПМа: примерные сроки, кол-во участников, примерное кол-во задач, сколько этапов удобнее ПМу и т.д.):

Например здесь предложены 2 "игры", под игрой подразумевается проект геймвификации:


1. Допустим ПМ выбрал 1-ую предложенную "Полет в созвездие", устроено все дальше по этапам, например: дизайн, проектирование, разработка, отладка, запуск, конечно от "игры" к проекту подразумеваются разные этапы, в какой-то игре они не нужны, в каких-то будут больше, где-то меньше. На этом примере такие.

Пошло проектирование, как видно задач может быть неограниченное кол-во. Все они условно разделены по цветам, нормальне синие, краснеющие уже приближающиеся к дедлайну и зеленые, выполненные. Проделанные на этапе командой задачи добавляют баллов, тайминги и вообще закрывают проект, тогда можно перейти ко 2-му


2. (Еще раз напомню, что это просто пример проекта лишь для отображения идеи, не более.)
На втором этапе точно так же идет битва за дизайны, задачи закрываются, открываются и возвращаются на доработку, этап пройден если только все сделано.


3. На третьем этапе предлагается посмотреть на работу разработчиков, часть которые уже взяла на себя работы по созданию обшивки корабля, часть все еще запускает двигатель и ядро нашей ракеты.
Все это конечно обсуждается, как в один-на-один с менеджером, так и командой проекта, удобно когда под рукой быстрый мессенджер, где любое сообщение можно сохранить в книгу знаний, ну и история сообщений есть всегда, если что забыл.
По окончании этапа мы пойдем дальше, это уже полет.


4. У нас это встреча рассы жуков, которые успели взять корабль в свои магнитные лапы и угрожают всему экипажу анальным зондированием от инвесторов в случае провала этой миссии. Экипаж конечно же боится зондирования и прикладывает все усилия избежать попадания в лапы злобных жуков из Лиги Темных Миров.
К примеру в этом этапе могут появляться ряд бонусов, как например для разработчиков окончивших с хорошим балом прошлый этап это будут вакантные дни на берегу галографического морского берига, у них просто нет врагов и это хорошо. Ряд других вещей можно вводить в игровой процесс, покупка всяческих артефактов для решения задач (с условием хватающих золотых-юаней заработанных на прошлых этапах), помощь ученых, привлечение наставника гуру из Кассиопейского университета звездного флота, но и на растраченном балансе в борьбе можно привлечь молодых падаванов за ссущую мелочь как 10 золотых-юаней!


5. Ну и в конечном счете полет должен оканчиваться победой наших. Разгромом флотилии Лиги и высадкой на чудесную планету, где предстоит осмотреть поврежденные в битвах части корабля, доработать новые ионные усилители двигателей и научиться перерабатывать золотые-юани захваченной колонии.


И это конечно же не конец, а только начало, еще предстоит терраформировать планету, победить ряд недовольных местных гуманоидов, попробовать отправить разведывательную экспедицию в соседние системы и т.д. Это тот же проект, но всего лишь новые его игровые продолжения. Общий баланс валюты сотрудников на все проекты, разные курсы конвертаций, возможность покупки коллег на проект (тайминг, у Васи есть 2 свободных часа, он готов продать их команде разработки двигателя за 15 золотых-юаней в час), переманивание рук из одного корабля союзного флота на другой (биржи вакансий), аукционы охотников за головами получающие награду за вербовку ценного сотрудника звездного флота, ну и конечно же мелкие неприятности как штрафы, потеря трудоспособности (мед. страховка) и т.д.

Что получается на этом примере? Простая компания, допустим разработчик веб софта получается в своем внутреннем мире возможности вести дела как у настоящего Звездного Флота Империи. Внутренняя валюта. Свой внутренний KPI и другие бла-бла характеристики, но ГЛАВНОЕ - ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ!

Работа как игра. Компания в которой действует устав и правила Звездного Флота! Где завершенность каждого проекта как победа над злобным врагом угрожающим безопасности всей галактики!

По моему это очень забавно и мотивирующе привлекательно для разработчиков, они теперь не ходят на унылую работу и не пишут таски в каком-то там редмайне, они в самом пекле галактических путешествий и их отметки в бортовом журнале так же важны для их банковского счета, как и удачно проделанные работы по починки подбитого недавно Шор Кановскими войсками разведчик-истребителя.

Нафантазировать подобных игровых миров можно с 10-ки, воплощая как космические одиссеи именитых фантастов, так и огромные миры фэнтэзи писателей, как вам путеществие банды отъявленных Назгулов из Мордора в Средеземье, чтобы поймать и вздернуть на дубах-колдунах этого чертового Фродо Бэгинса, а?
Или простой перевал Нью-Йорка в Оклхому в компании с бывшим шерифом Джерси, когда на вашем пути полчища Зомбаков. Тут конечно золотые-доллары не помешают, чтобы приобрести новую стойку для redis серверов!!!

upd.
Внутриигровая валюта позволяет вести не только мотивацию людей своим реальным курсом, но и устраивать биржевые игры. + Биржи времени и вакансий, на первой люди имеющие свободное время могут за оплату присоединяться к проектам на имеющися часы, во втором случае людей можно нанимать, переманивать и т.д.

Как вам идея, годнота или хлам?

  • 1
там еще из интересных особенностей в потрохах - именование методов, длина названия на полэкрана это запросто :)
забавно смотрится, первый раз подобное вижу

  • 1
?

Log in